В Н И М А Н И Е !
На данный момент сайт не поддерживается, здесь размещены только архивные материалы.
Актуальные новости и материалы размещены по адресу: https://shakhty.donland.ru/activity/44658/

Положение о бюджетном процессе

Печать
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ШАХТЫ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. N 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ШАХТЫ"

Список изменяющих документов
(в ред. решений городской Думы г. Шахты
от 28.02.2008 N 420, от 27.11.2008 N 529, от 25.06.2009 N 587,
от 24.09.2009 N 602, от 25.02.2010 N 658, от 28.04.2011 N 118,
от 24.06.2011 N 135, от 22.12.2011 N 197, от 29.02.2012 N 216,
от 26.09.2013 N 435, от 27.03.2014 N 501, от 25.09.2014 N 548,
от 30.10.2014 N 561, от 26.02.2015 N 589, от 30.07.2015 N 654,
от 29.10.2015 N 22, от 24.11.2016 N 196, от 26.09.2017 N 307,
от 31.10.2017 N 320, от 25.09.2018 N 449, от 26.11.2019 N 600,
от 28.04.2020 N 666, от 24.11.2020 N 22, от 23.11.2021 N 150,
от 26.07.2022 N 248,
с изм., внесенными решениями городской Думы г. Шахты
от 29.10.2015 N 23 (ред. 22.12.2016), от 24.12.2015 N 57,
от 29.10.2018 N 460, от 28.07.2020 N 698)


В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с Областным законом от 3 августа 2007 года N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и с целью обеспечения организации бюджетного процесса в городском округе муниципального образования "Город Шахты" городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "Город Шахты" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной срок вступления в силу.
Статьи 18, 19, 20, 21 приложения к настоящему решению вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. До 1 января 2008 года настоящее решение применяется исключительно к правоотношениям, связанным с составлением проекта местного бюджета, внесением на рассмотрение в городскую Думу города Шахты проекта решения о местном бюджете и его утверждением.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
1) статьи 1 - 8, 13 - 25, 34 - 61 приложения к решению городской Думы города Шахты от 26 декабря 2003 года N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
2) решение городской Думы города Шахты от 29 апреля 2004 года N 469 "О главных распорядителях средств бюджета города Шахты", решение городской Думы города Шахты от 26 сентября 2003 года N 387 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления - мэрии города Шахты";
3) решение городской Думы города Шахты от 29 декабря 2004 года N 571 "О внесении изменений в решение городской Думы г. Шахты от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
4) статью 24 решения городской Думы города Шахты от 29 декабря 2004 года N 574 "О бюджете города Шахты на 2005 год";
5) решение городской Думы города Шахты от 10 марта 2005 года N 17 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
6) решение городской Думы города Шахты от 27 января 2005 года N 577 "Об изменении Положения о бюджетном процессе в городе Шахты";
7) пункты 1 - 13, 21 - 35 статьи 1 решения городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года N 109 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
8) решение городской Думы города Шахты от 27 июля 2006 года N 207 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты".
5. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:
1) решение городской Думы города Шахты от 26 декабря N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
2) решение городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года N 109 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты".
6. До 1 января 2008 года решение городской Думы от 26 декабря 2003 года N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты" применяется исключительно к правоотношениям, связанным с исполнением местного бюджета, внесением изменений в решение городской Думы от 21 декабря 2006 года N 275 "О бюджете городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2007 год", составлением и предоставлением квартальной информации об исполнении местного бюджета.

Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО





Приложение
к решению
городской Думы города Шахты
"Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в городском
округе муниципального
образования "Город Шахты"

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"

Список изменяющих документов
(в ред. решений городской Думы г. Шахты
от 28.02.2008 N 420, от 27.11.2008 N 529, от 25.06.2009 N 587,
от 24.09.2009 N 602, от 25.02.2010 N 658, от 28.04.2011 N 118,
от 24.06.2011 N 135, от 22.12.2011 N 197, от 29.02.2012 N 216,
от 26.09.2013 N 435, от 27.03.2014 N 501, от 25.09.2014 N 548,
от 30.10.2014 N 561, от 26.02.2015 N 589, от 30.07.2015 N 654,
от 29.10.2015 N 22, от 24.11.2016 N 196, от 26.09.2017 N 307,
от 31.10.2017 N 320, от 25.09.2018 N 449, от 26.11.2019 N 600,
от 28.04.2020 N 666, от 24.11.2020 N 22, от 23.11.2021 N 150,
от 26.07.2022 N 248,
с изм., внесенными решениями городской Думы г. Шахты
от 29.10.2015 N 23 (ред. 22.12.2016), от 24.12.2015 N 57,
от 29.10.2018 N 460, от 28.07.2020 N 698)


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим решением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа муниципального образования "Город Шахты" (далее - местный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области городская Дума города Шахты (далее - городская Дума), Администрация города Шахты и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты (далее - Администрация города) принимают в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории городского округа муниципального образования "Город Шахты" (далее - город Шахты).
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 22.12.2011 N 197, от 26.02.2015 N 589)
2. Муниципальные правовые акты, принимаемые городской Думой, Администрацией города, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, бюджетному законодательству Российской Федерации и Ростовской области, настоящему Положению.
(часть 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
3. Утратила силу с 01.01.2021. - Решение городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Бюджетная классификация. Общие положения о доходах
и расходах местного бюджета

Статья 4. Бюджетная классификация
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 30.07.2015 N 654)
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.02.2010 N 658)

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 30.07.2015 N 654)
2. К полномочиям Департамента финансов Администрации города Шахты (далее - Департамент финансов) относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
3. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается Администрацией города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
(часть 3 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150)
4. Утратила силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150.
5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ города Шахты и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов местного бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами города Шахты, не включенными в муниципальные программы города Шахты направлениями деятельности органов местного самоуправления (в целях настоящего решения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному Администрацией город Шахты присваиваются уникальные коды классификации расходов местного бюджета.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета устанавливаются Департаментом финансов, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, используются в порядке, установленном Министерством финансов Ростовской области.
(часть 5 введена решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
6. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается Администрацией города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150)
Абзац утратил силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150.
Перечень статей источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.
(абзац третий введен решением городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
Перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Департаментом финансов.
(абзац четвертый введен решением городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
(часть 6 введена решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
7. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Шахты в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Шахты, исполняемых за счет субвенций из областного бюджета.
(часть 7 введена решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)

Статья 5. Доходы местного бюджета
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Ростовской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Департамент финансов в соответствии с требованиями статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязан вести реестр источников доходов местного бюджета.
3. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией города.

Статья 6. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
2. Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть 3 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 27.03.2014 N 501)
4. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть 4 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 27.03.2014 N 501)

Статья 7. Резервный фонд Администрации города Шахты

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города Шахты.
2. Размер резервного фонда Администрации города Шахты устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
3. Средства резервного фонда Администрации города Шахты направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
4. Средства резервного фонда Администрации города Шахты расходуются на финансирование:
проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам отраслевых (функциональных) органов Администрации города и иных получателей бюджетных средств;
муниципальной поддержки общественных организаций;
проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;
проведения юбилейных мероприятий местного значения; издания сборников муниципальных правовых актов;
других мероприятий, проводимых по решению главы Администрации города Шахты, а также иных расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435, от 29.10.2015 N 22)
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Шахты устанавливается Администрацией города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Шахты прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435, от 26.02.2015 N 589)

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ШАХТЫ

Глава 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного
процесса в городе Шахты

Статья 8. Участники бюджетного процесса в городе Шахты
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2018 N 449)

Участниками бюджетного процесса в городе Шахты являются:
Председатель городской Думы - глава города Шахты;
городская Дума города Шахты;
Администрация города Шахты;
Департамент финансов г. Шахты (далее - Департамент финансов);
Контрольно-счетная палата города Шахты;
орган внутреннего муниципального финансового контроля;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.

Статья 9. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает, вводит в действие (прекращает действие) местных налогов и сборов, определяет налоговые ставки (ставки сборов) по ним, устанавливает (отменяет) налоговые льготы по местным налогам (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(п. 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.07.2022 N 248)
2) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов их исполнения и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
(п. 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548)
3) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от местных налогов, сборов, иных доходов местного бюджета;
4) устанавливает расходные обязательства города Шахты;
5) утратил силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.11.2019 N 600;
6) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Шахты;
(п. 6 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548)
7) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, а также Уставом города Шахты.
(п. 7 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.07.2022 N 248)

Статья 9.1 Бюджетные полномочия Председателя городской Думы - главы города Шахты
(введена решением городской Думы г. Шахты от 29.10.2015 N 22)

Председатель городской Думы - глава города Шахты назначает проведение публичных слушаний по проектам местного бюджета и отчету о его исполнении, а также осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Бюджетные полномочия Администрации города

Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок составления проекта местного бюджета, обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы, составляет отчет об исполнении местного бюджета, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение городской Думы;
(п. 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2018 N 449)
2) утверждает планы организационных мероприятий по составлению проекта местного бюджета и порядок организации исполнения местного бюджета;
3) исполняет местный бюджет;
4) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
5) предоставляет муниципальные гарантии;
6) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Шахты, в соответствии с федеральными и областными законами;
7) устанавливает и исполняет расходные обязательства города Шахты;
(п. 7 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548)
8) ведет реестр расходных обязательств города Шахты;
8.1) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов местного бюджета сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
(п. 8.1 введен решением городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589; в ред. решения городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150)
9) утратил силу с 01.01.2021. - Решение городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22;
10) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
11) исключен. - Решение городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548.

Статья 10.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Шахты
(введена решением городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150)

Контрольно-счетная палата города Шахты осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) проводит экспертизу проекта местного бюджета;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города Шахты и нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 11. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.11.2019 N 600)

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)

Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)

Глава 4. Порядок составления проекта местного бюджета

Статья 13. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Шахты в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Шахты.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
(часть 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.06.2011 N 135)

Статья 13.1. Долгосрочное бюджетное планирование
(введена решением городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Шахты (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города Шахты)) представляется в городскую Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 14. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Департамент финансов.

Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Департамент финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации города и иных участников бюджетного процесса.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.11.2019 N 600)
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Шахты;
(п. 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2017 N 307)
3) прогнозе социально-экономического развития города Шахты;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах города Шахты (проектах муниципальных программ города Шахты, проектах изменений указанных программ).
(часть 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города Шахты

1. Прогноз социально-экономического развития города Шахты разрабатывается на период не менее трех лет.
(часть первая в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.09.2009 N 602)
2. Прогноз социально-экономического развития города Шахты ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Прогноз социально-экономического развития города Шахты одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
4. Прогноз социально-экономического развития города Шахты разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(часть четвертая в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.09.2009 N 602)
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Шахты в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Шахты на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией города.
(часть 6 введена решением городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)

Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Шахты
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2017 N 307)

Бюджетная и налоговая политика города Шахты определяется в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области.

Статья 17.1. Исключена. - Решение городской Думы г. Шахты от 24.06.2011 N 135.

Статья 17.2. Среднесрочный финансовый план
(введена решением городской Думы г. Шахты от 29.10.2015 N 22)

1. Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Шахты в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и представляет в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
2. Среднесрочный финансовый план города Шахты разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Шахты.

Статья 18. Муниципальные программы города Шахты
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)

1. Муниципальные программы города Шахты утверждаются Администрацией города.
Муниципальная программа города Шахты - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
Сроки реализации муниципальных программ города Шахты определяются Администрацией города в устанавливаемом Администрацией города порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Шахты, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Шахты утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации города.
Муниципальные программы города Шахты, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города.
Муниципальные программы города Шахты подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 30.07.2015 N 654)
3. По каждой муниципальной программе города Шахты ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы города Шахты, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы города Шахты.

Статьи 19 - 21. Утратили силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435.

Статья 21.1. Ведомственные целевые программы
(введена решением городской Думы г. Шахты от 24.09.2009 N 602, в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)

1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города.
2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа Администрации.

Статья 21.2. Утратила силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 30.10.2014 N 561.

Статья 21.3. Муниципальный дорожный фонд города Шахты
(введена решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)

1. Муниципальный дорожный фонд города Шахты - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
2. Муниципальный дорожный фонд города Шахты создается решением городской Думы (за исключением решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 22. Состав показателей, предусматриваемых в решении городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
1.1. Исключена. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435.
2. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
1) - 2) утратили силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 3 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
3.1) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(п. 3.1 введен решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435, в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Шахты;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
6) исключен. - Решение городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587;
6.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов местного бюджета бюджетные ассигнования;";
(п. 6.1 введен решением городской Думы г. Шахты от 24.06.2011 N 135, в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита местного бюджета);
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
8) верхний предел муниципального внутреннего долга города Шахты по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Шахты;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
9) утратил силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
(п. 10 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий города Шахты;
12) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, муниципальными правовыми актами.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований города Шахты на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий города Шахты на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 3 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
4. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Администрация города одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Шахты:
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 25.09.2014 N 548)
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города Шахты;
(п. 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2017 N 307)
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Шахты за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Шахты за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Шахты на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития города Шахты на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
6) пояснительную записку к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
7) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
8) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 8 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.11.2019 N 600)
9) верхний предел муниципального внутреннего долга города Шахты на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
10) - 11) исключены. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435;
12) исключен. - Решение городской Думы г. Шахты от 25.02.2010 N 658;
13) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13.1) утратил силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 31.10.2017 N 320;
13.2) реестр источников доходов местного бюджета;
(п. 13.2 введен решением городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
13.3) данные по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества города Шахты на плановый период (от 1 года до 3 лет);
(п. 13.3 введен решением городской Думы г. Шахты от 26.07.2022 N 248)
14) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами;
15) исключен. - Решение городской Думы г. Шахты от 24.06.2011 N 135.
2. Утратила силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.07.2022 N 248.
3. В случае утверждения решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ города Шахты (проекты изменений в указанные паспорта).
(часть 3 введена решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435, в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)
4. В случае, если проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 4 введена решением городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)

Глава 5. Рассмотрение проекта решения
о местном бюджете и его утверждение

Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом городской Думы.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.02.2015 N 589)
2. Подготовленный Администрацией города проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в течение двух дней направляется депутатам городской Думы, которые в течение пяти дней представляют свои замечания и предложения по указанному проекту в комитет по бюджету городской Думы.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
2.1. Контрольно-счетная палата города Шахты готовит и представляет заключение на проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу с одновременным направлением главе Администрации города Шахты не позднее дня проведения заседания комитета по бюджету городской Думы.
(часть 2.1 введена решением городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548, в ред. решения городской Думы г. Шахты от 29.10.2015 N 22)
3. Комитет по бюджету городской Думы проводит заседания по рассмотрению представленного проекта местного бюджета, замечаний и предложений.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 24.06.2011 N 135, от 26.07.2022 N 248)
4. По результатам итогового заседания комитета по бюджету вопрос об утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносится в повестку дня заседания городской Думы.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
Заседание городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период назначается не позднее 31 декабря текущего финансового года с учетом сроков официального опубликования решения городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен решением городской Думы г. Шахты от 26.07.2022 N 248)
5. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно предусматривать вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение решением о бюджете показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
6. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого местного бюджета.
(часть 6 введена решением городской Думы г. Шахты от 22.12.2011 N 197)
7. Утратила силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 31.10.2017 N 320.

Статья 25. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
1) Департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
(п. 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
2. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
При этом Департамент финансов не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 24.06.2011 N 135)
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Глава 6. Внесение изменений в решение о местном бюджете
(в ред. решения городской Думы г. Шахты
от 25.02.2010 N 658)

Статья 27. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 24.06.2011 N 135)

1. Администрация города разрабатывает и представляет в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в сроки, установленные Регламентом городской Думы.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 25.09.2018 N 449)
2. Исключена. - Решение городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587.
2.1. В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
(часть 2.1 введена решением городской Думы г. Шахты от 24.06.2011 N 135)

Глава 7. Исполнение местного бюджета

Статья 28. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Департамента финансов.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.11.2019 N 600)
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период руководитель Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 29.02.2012 N 216)
4. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(абзац введен решением городской Думы г. Шахты от 24.11.2016 N 196)
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены федеральными законами, определяющими особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац введен решением городской Думы г. Шахты от 26.07.2022 N 248)
(часть 4 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
5 - 7. Утратили силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435.

Статья 29. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в местный бюджет и перечислений из местного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
(часть 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)
2. Департамент финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов.

Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в местный бюджет;
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435, от 24.11.2020 N 22)
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
(п. 2 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.09.2013 N 435)
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
5) формирование администратором доходов местного бюджета распоряжения на проведение операций по возврату (зачету, уточнению) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и направление указанного распоряжения в Федеральное казначейство для исполнения.
(п. 5 введен решением городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)

Статья 31. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
(п. 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2016 N 196)
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.09.2009 N 602)
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
(абзац введен решением городской Думы г. Шахты от 28.04.2020 N 666)
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
(часть 4 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)
5. Департамент финансов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Департаментом финансов и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящей части информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
(часть 5 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.11.2019 N 600)
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2020 N 22)

Статья 31.1. Предельные объемы финансирования
(введена решением городской Думы г. Шахты от 25.02.2010 N 658)

1. В случае и порядке, установленных Департаментом финансов, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 32. Утратила силу. - Решение городской Думы г. Шахты от 25.02.2010 N 658.

Статья 32.1. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств
(введена решением городской Думы г. Шахты от 24.09.2009 N 602; в ред. решения городской Думы г. Шахты от 24.11.2016 N 196)

Руководитель Департамента финансов имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств на основании представления Контрольно-счетной палаты Ростовской области, Управления Федерального казначейства по Ростовской области, Контрольно-счетной палаты города Шахты, а также по результатам проведенных ревизий, проверок, обследований иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Департаментом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Шахты в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решений городской Думы г. Шахты от 31.10.2017 N 320, от 24.11.2020 N 22)

Глава 8. Отчетность об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета
об исполнении местного бюджета

Статья 34. Отчетность об исполнении местного бюджета
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548)

1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть месячной, квартальной и годовой.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Шахты.
3. Исключена. - Решение городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается городской Думой в форме решения.
Непосредственное составление проекта решения городской Думы об отчете об исполнении местного бюджета осуществляет Департамент финансов.

Статья 35. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548)

1. Ежегодно Администрация города представляет в городскую Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
(часть 1 в ред. решения городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150)
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Регламентом городской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом, настоящим Положением.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 26.02.2015 N 589)

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
(введена решением городской Думы г. Шахты от 25.09.2014 N 548)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании городской Думы подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Шахты для внешней проверки в течение семи дней после ее принятия Департаментом финансов с информацией Департамента финансов о дате принятия бюджетной отчетности, но не позднее 15 марта текущего финансового года.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 25.09.2018 N 449)
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 мая текущего финансового года.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Шахты в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Администрация города представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату города Шахты для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 23.11.2021 N 150)
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетная палата города Шахты готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города Шахты в городскую Думу с одновременным направлением главе Администрации города Шахты.
(в ред. решения городской Думы г. Шахты от 29.10.2015 N 22)

Управделами городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Бюджет города Положение о бюджетном процессе