В Н И М А Н И Е !
На данный момент сайт не поддерживается, здесь размещены только архивные материалы.
Актуальные новости и материалы размещены по адресу: https://shakhty.donland.ru/activity/44658/

Критерии самостоятельной оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков расширены и дополнены. Вероятность назначения выездной налоговой проверки возрастает.

Печать

Необоснованная минимизация налоговых платежей в отношении НДС и налога на прибыль организации, взаимодействие с компаниями, имеющими признаки фирм «однодневок», построение длинной и разветвленной цепи фиктивных контрагентов товарного оборота  - могут стать поводом для углубленного  изучения и анализа финансово-экономической деятельности налогоплательщика налоговыми органами.

Система планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по следующим общедоступным критериям:

 

№1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

№2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых  периодов.

№3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

№4. Опережающий темп роста расходов над темпом доход от реализации товаров (работ, услуг).

№5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

№6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право налогоплательщикам применять специальные налоговые режимы.

№7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

№8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

№9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

№10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

№11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

№12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

По результатам работы организаций в 2011 году (критерии с №1 до №11) дополнены индексами налоговой нагрузки и рентабельности проданных товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности (Приказ ФНС России от 10.05.2012г. №ММВ-7-2/297).

Критерий №5 дополнен положением о том, что при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов. Интерес для налоговиков представляют сообщения о неучтенной заработной плате «в конвертах», неоформление (оформление с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и другие нарушения.

В Критерии №9 особое значение  вызывает непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, непредставление запрашиваемых документов, и (или) наличие у налогоплательщиков информации об их уничтожении, порче и т.д.

В процессе контрольной работы налоговые органы выявляют нарушения налогового законодательства. Пользуясь вышеназванными критериями оценки налоговых рисков, все большее число субъектов экономической деятельности – налогоплательщиков, самостоятельно оценивает уровень своих налоговых платежей и добровольно уточняет налоговые обязательства.

Отдел работы с налогоплательщиками

Межрайонной ИФНС России №!2 по Ростовской области

по материалам публикации в журнале

«Информационный бюллетень Управления ФНС России по Ростовской области».

Главная